пятница, 3 ноября 2017 г.

Добавленная стоимость гелиевых шаров


Стоимость надутого гелиевого шарика для конечного потребителя, в общем случае, состоит из себестоимости (входная стоимость шаров, гелия и издержек бизнеса, относимых к себестоимости) и добавленной стоимости. Зачастую, добавленную стоимость путают с торговой наценкой.
Внесем ясность.

Если мы покупаем не надутые шары и перепродаем их в том же, не надутом виде, то можно говорить от торговой наценке, которая косвенно является добавленной стоимостью.
Если мы покупаем не надутые шары, газ гелий, и оказываем услугу по надуванию шаров гелием, то мы производим новый продукт и новую добавленную стоимость.
В последнем случае, добавленная стоимость много больше торговой наценки (в сравнении с первым случаем).
Если торговая наценка обусловлена только условиями ведения бизнеса, то добавленная стоимость услуги по продаже надутых шаров устроена гораздо сложнее. Из чего складывается добавленная стоимость:
* оплата потребителем услуги выбора шаров для надувания: чем больше выбор шаров, тем дороже получается каждый надутый шар (услуга выбора стоит денег);
* оплата потребителем возможности выбора возможных дополнительных опций надувания: обработка шаров, мешки для транспортировки, заказ доставки, гарантия на надуваемые шары: чем больше выбор опций, тем дороже получается каждый надутый шар (даже если опции не были выбраны — отказ от выбора тоже есть выбор)
* доступность услуги по надуванию шаров: режим работы гелиевого поста, распространенность рекламы услуг по надуванию шаров (нас легко найти), возможность дистанционного заказа, множество вариантов оплаты надутых шаров, реферальная программа для партнеров, гибкая по условиям доставка надутых шаров и пр.: чем больше доступность получения надутых шаров, тем дороже получается каждый надутый шар.
Нет ни выводов, ни морали.

Текст создан для осознания действий в области ценообразования.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий